В современных условиях, когда социальный запрос предъявляет к личности высокую социальную компетентность, социальную активность, конкурентноспособность личности, сформированную нравственную культуру и гражданскую позицию, необходима оптимизация образовательной социальной среды для создания условий сохранения и повышения уровня психологического, физического и духовно-нравственного здоровья учащихся, а также необходимо развитие социальной компетенции и социального интеллекта учащихся.

Юность и подростковый период - период быстрого роста. В нашем обществе он зачастую связан с конфликтами, ощущением напряжения и проблемами в школе и дома. Подростки, как правило, более чувствительно, более импульсивно реагирует на события, чем люди из других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, может создать почву для деструктивного поведения.

Перед педагогами стоит задача профилактики деструктивного поведения уч-ся, формирование психологического здоровья и жизнестойкости, как основу гармонично развивающейся личности.

С этой целью в каждом классе проводится цикл классных часов, разработанные ведущими психологами города, которые выполняют определенные задачи:

-развивать умение нестандартно реагировать на любые жизненные ситуации, -формировать ценностное отношение к себе и к окружающим людям,

-воспитывать чувство уверенности, жизнелюбия, желания прийти на помощь другу,

-раскрытие личностных способностей,

- повышение самооценки,

-умение находить способы решения проблемных ситуаций,

-развитие чувства сплоченности в классном коллективе,

-развитие коммуникативных навыков,

-развитие навыков самопознания,

-формирование позитивного мироощущения,

-обучение навыкам саморегуляции, умению избавляться от эмоционального напряжения, преодолению стрессовой ситуации,

-развитие значения дружеской поддержки,

-осознание обучающимися влияния модели поведения на эффективность коллективной работы ,

-расширение представления о возможности самопознания и приемах позитивной психотерапии,

-приобретение навыков эффективного общения,

-получение представления о понятии «жизнестойкость» и путях ее развития,

-формирование жизнеутверждающих установок и ценностных ориентиров,

-формирование собственных жизненных ориентиров и соотнесение их с общечеловеческими ценностями,

-развитие умения работать в команде,

-самопознание, побуждение к анализу своих поступков, мыслей, чувств, осознание собственных ресурсов,

-развитие системы жизненных ценностей, расстановка приоритетов в отношении материальных вещей,

-мотивация на личностное и профессиональное развитие,

-осознание собственных приоритетов, необходимости тайм-менеджмента,

- развитие критического мышления, осознание собственных целей,

-развитие личностного и профессионального самоопределения.

Классные часы проходят в формате тренинга, диспута, дискуссии, видеоконференции и пр., что вызывает живой интерес у ребят.

 
 
Голубева Светлана Анатольевна,
педагог-психолог